Институт неграждан в Латвии: ответственность России
Кто породил неграждан14 января 1991 года Верховный Совет Латвии почти единогласно ратифицировал договор «Об основах межгосударственных отношений», который днём ранее в Таллине был подписан председателем ВС Латвии Анатолием Горбуновым и председателем Верховного Совета РСФСР Борисом Ельциным. Третий пункт договора предусматривал, что лица, проживающие на территории любой из подписавших договор республик, могли выбрать гражданство РСФСР или Латвии «в соответствии с их свободным волеизъявлением». Неизвестно почему, но Верховным Советом РСФСР данный договор ратифицирован не был. Ну и понеслось…Появились неграждане.
В 1991 году соотечественников бросили… Августовский, 1991 года, путч в Москве и последующее признание Россией 24 августа без всяких условий государственной независимости Латвийской республики прямо способствовали тому, что латышские национал-радикальные политические силы перестали сдерживать свой радикализм и стали действовать решительно, не опасаясь более встретить серьезное сопротивление ни внутри страны, ни за ее пределами. И – главное – национальные меньшинства больше не рассматривались новой правящей элитой как та часть населения страны, политическая поддержка которой была ей необходима. Именно по этой причине 15 октября 1991 года Верховный Совет Латвийской республики принял постановление «О восстановлении прав граждан и основных условиях натурализации», по которому все жители Латвии были принудительно поделены на граждан и остальных жителей, которые после прекращения существования СССР в декабре 1991 года оказались вообще без гражданства, т.е. стали апатридами. Это постановление было принято не только вопреки обещаниям, данным национальным меньшинствам во время Третьей Атмоды (1988–1991), но и вопреки международному праву, в соответствии с которым население прекратившего свое существование государства имеет право на оптацию, т.е. на свободный выбор гражданства (1). «Главный из просчетов, связанных с признанием независимости стран Балтии, – подчеркивает директор Российско-Балтийского центра Института социологии РАН доктор социологических наук Р.Х. Симонян, – состоял в том, что в тот исторический момент, когда возможности для закрепления нормального правового статуса людей, не по своей вине оказавшихся в чужой стране, объективно существовали, российское руководство не сумело (или не захотело) их использовать, бросив своих соотечественников, по существу, на произвол судьбы. Причем бросило в той атмосфере усиливавшейся неприязни, которую ощущали русские особенно в первые годы независимости этих стран в связи с тем, что именно на них переносилась ответственность за все ошибки и преступления тоталитарной власти в советский период. Подобного прецедента в мире не было. Ни Франция, когда уходила из Алжира, ни Великобритания – из Индии, ни Испания, Португалия и Бельгия – из своих колоний, не оставляли своих граждан на произвол новых властей… Национал-радикалы первых правительств… воспользовались благоприятной ситуацией для притеснения русских, которую создал для них глава Российской Федерации, не выдвинувший соответствующих требований в качестве необходимого условия признания независимости этих стран» (2). С выводом Р. Симоняна об ответственности российского руководства за разгул национализма в Эстонии и Латвии согласна и доктор исторических наук Н.А. Нарочницкая, которая также считает, что «стратегическая ошибка была совершена в начале 90-х, когда Россия, по сути, согласилась с правовой концепцией латвийской государственности. В основе этой концепции, которую взяли на вооружение власти Латвии, эта страна не приобрела свою независимость в 1991 году, а восстановила ее. Таким образом, власти Латвии считают, что вторая республика является продолжением первой. А в «историческом промежутке» длиной в 50 лет была оккупация. Молча согласившись с такой парадигмой, Россия позволила Латвии сделать треть населения бесправными, поскольку все эти люди, приехавшие в Латвию в 1945 году, и их потомки стали «последствием оккупации». И значит, им не полагаются все те права, что положены нацменьшинствам» (3). Свою долю ответственности должен взять на себя и первый и последний президент СССР М.С. Горбачев. Именно союзное руководство во главе с ним 7 сентября 1991 года согласилось с выходом республик Прибалтики из Советского Союза на условиях Б.Н. Ельцина – т.е. вообще без каких-либо условий и сколько-нибудь серьезных предварительных переговоров. Россия сегодня: бизнес важнее прав человека Институт неграждан в Латвии: ответственность России
| |||||||||||||
| Гей, рижане ! | |||||||||
| Никто не исследовал, чем больше прославилась Латвия в мире - сановными педофилами, маршами легионеров, своим единственным олимпийским чемпионом или чем-либо еще. По крайней мере, если с двумя последними "номинациями" все более-менее ясно, то по поводу вялотекущего "педофилгейта" сомнения остаются. Правда, не у членов бывшей следственной комиссии сейма, с подачи которых главный охотник за педофилами, глава комиссии Янис Адамсонс дважды за прошлый год называл с парламентской трибуны имена высокопоставленных латвийских чиновников, чью "причастность" к делу он под сомнение не ставит. Из досье FLB на Яниса Адамсонса
Родился 3 ноября 1956г. в Прейльском районе Латвии. В 1979г. окончил Киевское высшее военно-морское училище, штурман. Более 10 лет служил в погранвойсках на Дальнем Востоке (Шикотан, Сахалин, Находка). 1992-94гг. - начштаба военно-морских сил Латвии. В 1994 - командующий погранвойсками. С апреля 1994 по ноябрь 1995г. - министр внутренних дел. 1995-1998 - депутат 6-го сейма, член комиссии по оборонным и внутренним делам. С ноября 1995 по сентябрь 1996 - член фракции "Латвийский путь". После (до 1998г.) - независимый депутат. С 24.10.96 - член латвийской социал-демократической рабочей партии, зампредседателя. С октября 1998 - депутат 7-го сейма, председатель комиссии по оборонным и внутренним делам. Награжден боевыми орденами и медалями, кавалер ордена Красной Звезды. Напомню, что в заключительном докладе комиссии Адамсонса от 13 апреля 2000 года говорится буквально следующее: "В обобщенном сообщении о своей работе комиссия считает необходимым назвать (возможно, причастных к сексуальному использованию несовершеннолетних) чиновников, которые, используя свое служебное положение, могут реально повлиять не только на уголовное расследование дела, но и на независимые журналистские расследования. Имеющаяся в распоряжении комиссии информация свидетельствует, что подобное воздействие происходит. В распоряжении комиссии имеются как прямые (полученные без посредничества), так и косвенные свидетельства, в которых многократно называются (как возможные пользователи, так и их соучастники по получению сексуальных услуг со стороны несовершеннолетних) следующие чиновники: премьер-министр Андрис Шкеле, министр юстиции Валдис Биркавс, генеральный директор госслужбы доходов Андрей Сончикс, генеральный директор ГАО "Латвийская почта" Айвар Дройскис, директор рижской классической гимназии Роман Алиев...Комиссия считает необходимым провести специальную проверку деятельности директора административного департамента генпрокуратуры Юриса Залитиса...Комиссия считает, что дальнейшее пребывание данных чиновников на каких-либо постах в государственных учреждениях аморально и в юридическом контексте, возможно, недопустимо(перевод с латышского мой - К.М.)." А были ли мальчики? ... Читать дальше »»» |
|||||||||
Акула-Адамсонс и сановные педофилы
За действиями МИД Латвии и Рижской думы 24 мая по снятию государственного флага Республики Беларусь стоит посольство США в Латвии
Мэр Риги стал реальным супергероем
| Всього коментарів: 0 | |







Первая кличка, которой меня наградили в 1980 году, была Красный Террорист. Я тогда первый раз задержал агента японской разведки… 




