Почтовые кареты

 

Почтовые кареты

Когда человек по имени Джон Палмер (не имеющий никакого отношения к доставке почты) с помощью Вильяма Питта Младшего, премьер министра Англии, заставил Почтовое Ведомство (Post Office) начать использовать почтовые кареты, он стал причиной настоящей революции в доставке почты и пассажиров между городами Англии. Однако, эта революция стала возможна только благодаря существенному улучшению качества дорог, которое, в свою очередь, стало следствием введения дорожной пошлины, а также улучшению техники строительства дорог, за что следует сказать спасибо Телфорду и МакАдаму.

Дальше »

Дилижансы

Почтовые дилижансы

Почтовые дилижансы получили наибольшее распространение в конце XVIII — начале XIX веков. Средняя маршрутная скорость почтовых дилижансов составляла 9—10 км/ч. Например, поездка по маршруту Париж—Базель занимала 60 часов.

Дилижансы ехали днём и ночью. Перемещение в почтовом дилижансе было быстрее, чем в почтово-пассажирском, так как он останавливался только для передачи почты, еды в тавернах и для смены лошадей.

Дальше »

 

 

Рижский мотозавод

Саркана Звайгзне (в переводе с латышского "Красная звезда") - предприятие, функционировавшее в период существования Латвийской ССР, известный рижский мотозавод. Завод был основан как частное предприятие в 1927 году. До 1940 года предприятие занималось производством дорожных велосипедов. На протяжении 30-х годов фирма специализировалась
на изготовлении мужских и женских велосипедов несложной, но удобной в эксплуатации конструкции, которые проходили стадию сборки в Латвии в основном из импортируемых из Англии и Германии деталей. Эти велосипеды были известны под маркой "Эренпрейс ориджинал" вплоть до начала Великой Отечественной войны. В общей сложности за 13 лет (с 1927 по 1940 год) функционирования этого предприятия было выпущено 182000 велосипедов. С наступлением июня 1940 года предприятие было национализировано советской властью и получило новое название - Рижский велосипедный завод "Саркана звайгзне". С 1963 года предприятие стало называться Рижский мотостроительный завод "Саркана звайгзне". R 1958 году инженеры-конструкторы велосипедного завода "Саркана звайгзне" решились на внедрение всесоюзного новшества, и к велосипедам, в изобилии выпускаемым с конвейера одного из наиболее преуспевающих и передовых велостроительных заводов Союза, был приделан мотор. Так в 1958 году в Риге появился мотовелосипед, который получил название "Рига-18". К велосипеду был прикреплён двигатель Д4, изготовленный на ленинградском заводе "Красный октябрь". В 1961 году было решено прекратить выпуск дорожных велосипедов в связи с переориентацией производства на заводе. Именно тогда завод приступил к производству легендарного мотовелосипеда "Гауя" - мечты многих советских подростков середины и конца 60-х годов - в дополнении к ранее (в 1960 году) начатому производству ещё более исторического мопеда "Рига-1". Впоследствии создавались различные модификации, такие как "Рига-5", "Рига-7" и другие, которые, без преувеличения, пользовались головокружительной популярностью у советских молодых людей поколения 60-х и 70-х годов.
Серийные модели (односкоростные)

Односкоростные серийные модели Рижского мотозавода

 

Односкоростные серийные модели Рижского мотозавода Саркана Звайгзне - Рижский мотозавод, мопед

Первая моторизованная модель завода представляла из себя серийный мужской велосипед "Riga-16"

с установленным на него двигателем Д4 производства завода "Красный Октябрь", который поставлялся из Ленинграда. На велосипед с мотором устанавливались фара с генератором и передний тормоз, которые для обычных велосипедов были дополнительным оборудованием, а так же щитки моторной и педальной цепей.

Односкоростные серийные модели Рижского мотозавода Саркана Звайгзне - Рижский мотозавод, мопед

Мотовелосипед "Рига-18" (1958-1961)

 

Односкоростные серийные модели Рижского мотозавода Саркана Звайгзне - Рижский мотозавод, мопед
Мотовелосипед Рига-2 "Гауя" (1961-1965)

 

Рижский завод «Саркана Звайгзне» взамен мотовелосипеда «Гауя» в 1966 году начал производство легкого мопеда «Рига-5» с двигателем Д-5 мощностью 1,2 л. с. У машины очень простая ходовая часть. Механические тормоза мопеда гарантируют быстрое торможение и безаварийную езду. Управление тормозом переднего колеса и дросселем установлено на правой стороне руля, рычаг сцепления — на левой. Чтобы затормозить заднее колесо, надо нажать на педаль в обратном направлении. Багажник расположен над задним колесом и рассчитан на 15 кг груза. Передняя вилка — телескопическая. Седло-подушка сделано из губчатой резины. Рама, передняя вилка и щитки мопеда окрашены цветными эмалями. Некоторые детали покрыты хромом. «Рига-5» успешно выдержала испытания на различных дорогах. Это удобное средство транспорта для города, а также для проселочных дорог. Емкость топливного бака (5,5 л) позволяет проходить довольно большие расстояния.

 

Легкий мопед "Рига-7" (1969-1975)

 

Односкоростные серийные модели Рижского мотозавода Саркана Звайгзне - Рижский мотозавод, мопед
Легкий мопед "Рига-11" РМЗ-1.411 (1976-1981)
 


Категорія: Из истории | Додав: Admin (13.04.2022)
Переглядів: 129 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar